«36 квадратных метров» - идеи дизайна дома для современной жизни
Меню сайта

Переделанная квартира Прадо превратилась в жилой дом для семьи в Марселе

Все фото статьи

Книжная полкаСпальня на чердакеМозаичный дизайн душевой кабиныВанная комната с мозаичной плиткой и дополнительными системами хранения, скрытыми за зеркаламиПолная съемка ванной комнатыСовременное искусство и лампы хорошо сочетаются с комодом из деревенского дереваСтоловая в направлении каминаБоковой сервант в столовойСтоловая в сторону окнаСтоловая в сторону кухниТорец каминной гостинойГостиная второй видГостиная вид сбокуГостиная длинная в направлении книжного шкафаГостиная с коротким видомГостиная в направлении книжного шкафаГостиная в направлении кухниПарящая лестницаВид на гостиную в перспективеПлавающая лестница в гостинойГостиная с фермамиГостиная в направлении плавающей лестницы Гостиная в сторону окна

В нескольких шагах от пляжей Прадо в Марселе (Франция) архитектор Морис Падовани создал удобный и стильный дом для молодой семьи. Отремонтированное пространство светлое, просторное и удобное, с множеством штрихов высокого дизайна. На самом деле дом представлял собой небольшое помещение рядом с конюшней, которое семья перестраивала в три этапа.

Благодаря открытию потолка пространство кажется больше.

В начале девяностых семья с двумя маленькими детьми обустроила гостиную на втором этаже, в результате чего детям пришлось временно делить одну спальню. При этом Падовани удалил все стены и подвесные потолки, открыв пространство и обнаружив сложный и привлекательный каркас из балок и скатного потолка.

Украшением пространства в нейтральных тонах является искусная люстра Zettel'z 5 от Ingo Maurer. Она изготовлена из нержавеющей стали и жаропрочного матового стекла. Абажуры" на самом деле представляют собой 40 напечатанных и 40 чистых листов японской бумаги. Это очень креативное приспособление для владельцев, так как чистые листы бумаги предназначены для личных сообщений и рисунков. Все предметы обстановки выдержаны в строгом стиле, что помогает сохранить пространство открытым. Стеллажи от пола до потолка обеспечивают много места для хранения и демонстрации.

Минимальное количество аксессуаров сохраняет чистоту и современность.

Верхняя часть главной стены полностью открыта, а в конце комнаты возвышается лестница, сделанная из сложенного отрезка оцинкованной стали. Белые балки и парящие фермы притягивают взгляд вверх, визуально расширяя пространство и увеличивая естественное освещение. Это создает светлое и расслабляющее пространство для семьи.

Нейтральная цветовая палитра создает безмятежную атмосферу.Темный металл лестницы выделяет ее на фоне светлой, нейтральной комнаты.

Контрапунктом к темной лестнице служит настольная лампа Pipistrello, разработанная Гае Ауленти для Martineli Luce в 1965 году. Лампа имеет конусообразное основание из нержавеющей стали, которое телескопируется для регулировки высоты. Светильник также изготовлен из метакрилата, сформированного с помощью новой для той эпохи техники, в которой он был создан.

Низкопрофильная мебель помогает сохранить ощущение открытости.

Лестница прочно закреплена на конструкции, спрятанной в стене. Плинтус был выбелен и отшлифован, чтобы придать ему особый вид "céruse", для которого используется специальная техника отбеливания. Такая же отделка использована для книжного шкафа в гостиной, шкафов в детских комнатах и мебели в главной спальне. Деревянные стулья в комнате - это знаменитый дизайн Чарльза и Рэй Имз под названием LCW из их группы Plywood Group. Изготовленные из фанеры ясеня, они сегодня так же популярны, как и во времена расцвета их дизайна в 1945 году.

Лестница открывает возможности для дизайна с двумя вариантами отделки стен.

На следующем этапе, несколько лет спустя, семья приобрела полуподвальное помещение, а также флигель на участке. В этом помещении дизайн снова открывает основные стены и потолок, позволяя свету проникать внутрь. Вместо каменной кладки стен в этом этаже использована сталь. Основная жилая зона дома перенесена на первый этаж, что позволяет семье максимально использовать прилегающую территорию сада. Бумажная люстра также была перенесена на первый этаж.

Большие раздвижные двери позволяют максимально использовать солнце и тепло южной Франции.В новой гостиной снова используется мебель с низким профилем.

Та же нейтральная палитра, что и на верхнем этаже, повторяется в новом семейном пространстве. Старинные грузовые поддоны были снабжены металлическими ножками и превращены в журнальные столики, которые стоят перед диваном Greg от Zanotta. Модульный диван имеет полированные ножки из алюминиевого сплава и съемный чехол, который может быть выполнен из ткани или кожи. Металлический каркас держится на эластичных подвесных лентах. В комнате также представлены два черных кресла RAR от Charles & Ray Eames для Vitra. Эти кресла - обновленные версии культовых стекловолоконных оригиналов, теперь сделанные из полипропилена и алюминия. Эти кресла вошли в историю дизайна как первые промышленно изготовленные пластиковые кресла. Выпускается также версия без подлокотников, и обе они могут использоваться на открытом воздухе.

Исконные предметы, смешанные с современными вещами, создают эклектичную и стильную комнату.Сочетание натуральных материалов создает земное, приземленное пространство.

Гостиная включает в себя еще один культовый предмет дизайна: кресло AA от Airborne в версии из кожи и стальной версии. Прочное кожаное сиденье было разработано французским дизайнером Шарлем Бернаром в 1951 году и по сей день остается классическим предметом. Теплая кожа хорошо сочетается с другими натуральными материалами в комнате. Столы в стиле "апсайклинг" дополнены парой тщательно отреставрированных ламп из промышленной мастерской, которые усиливают грубоватый вид журнальных столиков.

Стена, разделяющая здания, теперь является неотъемлемой частью жилого пространства.

Та же древесина, что и на первом этаже дома, использована и на нижнем уровне для преемственности. Большая стена, которая изначально разделяла дом и пристройку, которые теперь пристроены, покрыта скульптурной обшивкой из мдф, чтобы помочь смягчить проблемы с влажностью. При монтаже между панелями и стеной был оставлен зазор, чтобы создать воздушный поток для подавления влажности и любых негативных последствий. Волнистая поверхность панели придает текстуру и интересно играет со светом.

На кухне есть две лакированные белые тумбы, обе из которых не прикреплены к стенам, что делает их больше похожими на предметы мебели, чем на типичные интегрированные компоненты шкафа и тумбы. Более высокая и большая тумба предназначена для хранения инструментов, посуды и принадлежностей. Нижний остров - это функциональная зона для приготовления пищи с раковиной для мытья посуды. Столешница представляет собой цинковый лист в алюминиевой раме с небольшим зазором, чтобы подчеркнуть ощущение, что она подвешена.

Над островом два светильника Diesel Rock от Foscarini освещают столешницу. Черные абажуры имеют неровную граненую поверхность, как вулканическая порода, которая раскрылась, чтобы показать драгоценный камень. Аналогично, внешняя сторона лампы темная, а внутренняя - яркая, как бриллиант. Ее также можно приобрести в белом или золотом исполнении. На другом конце острова находится нержавеющая вытяжка Elica Twin, обеспечивающая вентиляцию варочной панели, а также дополнительный свет от встроенного осветительного прибора.

Гостиная представляет собой единое пространство открытой планировки.

В прилегающей столовой установлен современный открытый очаг, состоящий из трех серых чугунных листов, изготовленных по индивидуальному заказу. В очаге предусмотрено место для хранения дополнительных дров, которые служат элементом дизайна, когда камин не используется.

Угловой очаг без типичной мантии выглядит элегантно и современно.Очаг является центром внимания в столовой.

В центре столовой стоит расширенный стол с чистыми линиями, выполненный в скандинавском стиле. Вокруг стола стоят обеденные стулья "la Leggera" от Риккардо Блюмера для Alias. Сиденья из массива дерева наполнены вспененным полиуретаном, что делает их прочными и легкими, а также пригодными для штабелирования. Дизайн, получивший приз, был представлен в нью-йоркском Музее современного искусства, Центре Жоржа Помпиду в Париже и на Миланской триеннале. Эта современная классика, подходящая для любой семейной столовой, доступна как с подлокотниками, так и без них.

Раздвижные двери открывают прекрасный вид на патио и обеспечивают хорошую проходимость на улицу во время развлечений.

Вместо традиционной подвесной люстры с подвесками над обеденным столом дизайнер использовал короткую версию торшера Twiggy от Foscarini. Он известен как современная версия оригинальной лампы Arco, разработанной Акилле и Пьером Джакомо Кастильони. Использование торшера для освещения обеденного стола - новый и неожиданный дизайнерский выбор.

Использование торшера позволяет не загораживать верхние линии пространства.Иконописные стулья классические и удобные.

В боковой части столовой отдельно стоящий комод Imari служит сервантом. Этот массивный дубовый предмет гармонично сочетается с другими элементами дизайна и достаточно универсален, чтобы при необходимости перенести его в другую комнату. Он также является идеальным основанием для настольной лампы Tolomeo от Artemede. Алюминиевые лампы можно использовать, чтобы подчеркнуть минималистичные произведения искусства, или переставить, чтобы добавить света в остальную часть столовой. Кроме того, они сами по себе являются прекрасным элементом декора.

Современное искусство и лампы хорошо сочетаются с комодом из деревенского дерева

На втором этаже бывшее кухонное пространство было преобразовано в две ванные комнаты, а под мезонином появилась новая спальня для второго ребенка. Ванная комната также выдержана в земных тонах: стены отделаны мозаичной плиткой, а инкрустированный галечный пол продолжается в душевой кабине со стеклянными стенами. Широкий умывальник стоит над открытым тщеславием, которое сочетается с открытыми полками для хранения. Очевидно, что формат открытой планировки был очень важен при проектировании дома, поскольку он прослеживается и в ванной комнате.

В помещении с открытой планировкой может быть много места для хранения.За зеркалами спрятаны дополнительные места для хранения.Душевая просторная, а поскольку пол продолжается по всему периметру, ей не нужна дверь.

Главная спальня расположена на чердаке, что придает ей приватный, но в то же время воздушный характер. Встроенные системы хранения и гардеробные, а также письменный стол в углу делают спальню функциональной и незагроможденной. Та же отделка стен, что и на нижнем этаже, скрывает изготовленную на заказ мебель и шкафы.

Это интересно: