Исконные стулья за 200 лет американского дизайна
Стулья, в той или иной форме, существуют уже много веков. По мере их эволюции культурные тенденции, эстетические предпочтения, а также новые материалы, методы строительства и технологии отражались в их меняющемся дизайне. Выставка "Искусство сидеть: 200 лет американского дизайна", включающая 40 культовых стульев из частной коллекции, путешествует по США. Она организована Музеем современного искусства в Джексонвилле, штат Флорида, в сотрудничестве с Фондом Томаса Х. и Дианы ДеМелл Якобсен Ph.D. и гастролируется International Arts & Artists, Washington, D.C.
36metrov посетил выставку и нашел красоту, элегантность и искусство в каждом стуле. Вот некоторые из них, которые нам особенно понравились своим дизайном, значимостью и культурной ролью.
Евро Сааринен был финско-американским архитектором, известным как своими самостоятельными работами, так и сотрудничеством с другими дизайнерами, такими как Чарльз Имз. Вероятно, наиболее известный своими проектами мебели, Сааринен был в первую очередь архитектором, удостоенным премии, среди творений которого арка "Ворота Сент-Луиса", терминал TWA в аэропорту Кеннеди и главный терминал международного аэропорта Даллеса. Среди его знаковых мебельных проектов - кресло Grasshopper Chair, созданное в 1946 году, которое также стало первым заказом для Knoll, Inc.
Стул Sheraton 1984 года, созданный Робертом Чарльзом Вентури и изготовленный компанией Knoll, вошел в коллекцию, которая "разрушила барьеры между традиционным и современным дизайном". Вентури и его жена-архитектор создали эту коллекцию, чтобы воспеть эклектику, и она является прекрасным примером эпохи постмодерна,
Этот стул Side Chair был разработан и изготовлен нью-йоркской компанией Herts Brothers в 1995 году. Он типичен для изделий, созданных в эпоху американского ренессанса, когда в центре внимания оказались классические формы и повышенный интерес к европейским путешествиям и Риму.
Новаторский стул, в котором впервые был использован анодированный алюминий. Эта техника была новой для производства, но дизайнер Уоррен Макартур-младший использовал ее для создания мебели из трубчатого металла. Его кресло Sling Seat Lounge Chair отличается международным стилем и неизменным шиком.
Стулья-туфельки были популярны в XIX веке, поскольку их низкое сиденье позволяло женщинам легко надевать туфли, чулки и другие предметы одежды той эпохи. Дизайнер Джон Генри Белтер, немецкий иммигрант, получил ряд патентов на работу над этим стулом, в том числе на новый вид лобзика и способ сгибания слоистой древесины. Именно эту технику позже использовали такие дизайнеры, как Чарльз Имз, для создания некоторых из своих культовых стульев. Стиль, в котором выполнено кресло-туфелька, - рококо, который был популярен в то время благодаря увлечению Америки всем французским.
Стул-шар из массива вяза 1970-х годов работы Джона Брукса является примером студийного мебельного движения, бурно развивавшегося в 1960-е годы благодаря таким художникам, как Венделл Касл, под началом которого работал Брукс. Дизайнер вырезал стул из найденного бревна с помощью бензопилы.
Вдохновленный математикой, музыкой и последовательностью Фибоначчи, дизайнер Кеннет Смайт создал серию очень интересных диаграмм, таких как эта, под названием Synergistic Synthesis. Его работы созданы из ламината финской березы, который укладывается и отделывается пластиком Formica ColorCore. Куски держатся вместе и сжимаются с помощью резьбового стержня. Все они сделаны вручную.
Венцель Фридрих создал это кресло Texas Longhorn Armchair в 1890 году, использовав рога этого культового техасского животного для задней рамы и подлокотников. Его работы были известны своей креативностью и зачастую странностью: в одном кресле использовалось до 20 рогов, а в качестве обивки использовался мех животного.
Эрвинн и Эстель Лаверн начали с дизайна обоев с ручной росписью, но в 1957 году создали коллекцию прозрачной мебели под названием "The Invisible Group". Четыре стула были названы в честь цветов, отчасти из-за плавных форм, но также предполагается, что они хотели создать связь с культовым стулом "Тюльпан" Сааринена.
Регулируемое кресло-шезлонг Герберта фон Тадена, созданное в 1947 году, так и не поступило в массовое производство, но принесло ему патент. Концепция летчика и инженера Корпуса связи заключалась в том, чтобы "спроектировать чрезвычайно эффективный в материальном плане стул из тонкой фанеры или металлического листа, "единого упругого листа", который был бы полностью гибким, чтобы снять напряжение, присущее тонколистовым изделиям".
Кресло Appalaichan из гнутой ивы - хорошее подтверждение американского новаторского духа использования того, что есть под рукой. Длинные гибкие ветви ивы легко придать нужную форму и изготовить с помощью простых инструментов. Методы и приемы часто передавались из поколения в поколение.
Икона мебельного искусства Гарри Бертойя создал этот стул и другие, экспериментируя с гнутыми металлическими прутьями. Это его кресло Bird Lounge Chair, изготовленное компанией Knoll.
Это величественное кресло - Centripedal Spring Armchair Томаса Уоррена, созданное в 1850 году. Викторианцы постоянно искали способы обеспечить себе комфорт во время сидения, и конструкция этого кресла достигла этой цели. Кресло может вращаться, перемещаться в боковом и вертикальном направлениях. Уоррен получил патент на пружины в своем кресле, а также на конструкцию спинок сидений для железнодорожных вагонов.
Стул "Current" 2002 года Вивиан Бир "раздвигает границы между искусством и ремеслом, между утилитарным предметом и скульптурой". Комментируя дизайн своего стула, художница сказала, что хотела создать стул, который выглядел бы так, будто его вырезали и смяли из одного куска металла.
Сегодня Фрэнк Гери наиболее известен своими удивительными архитектурными проектами, но на самом деле именно линия мебели, изготовленной из гофрированного картона, привлекла к нему широкое внимание. Вдохновившись материалом, используемым для изготовления архитектурных моделей, Гери создал 17 проектов и получил патент на свою работу. Хотя они были очень успешными, он перестал их делать, потому что это отвлекало его от работы над архитектурой.
Скамья Iconic от Лори Бекерман сделана из 18 слоев фанеры балтийской березы, которые соединены между собой и обработаны до изысканной гладкости. Затем поверхность покрывается итальянским акрилом.
Когда в 1938 году Фрэнк Ллойд Райт проектировал штаб-квартиру компании Johnson Wax, он также спроектировал и всю мебель. Этот запатентованный дизайн стула начинался как стул на трех ножках, но, как утверждают, Райт заменил его на четыре ножки после того, как опрокинул первоначальный дизайн.
В наши дни мы привыкли видеть ротанг, используемый для изготовления стульев, но в 1885 году, когда был разработан этот дизайн, этот материал был новым для США. Бостонский бакалейщик Сайрус Уэйкфилд заметил материал, который использовался для крепления грузов на кораблях и выбрасывался из доков. Он начал экспериментировать с ним при изготовлении мебели и создал компанию wakefield Rattan Co.
Одна из самых знаменитых конструкций стульев XX века - LCW (Lounge Chair Wood) Имза. Формование фанеры с помощью тепла и давления позволило им создать свой культовый дизайн из гнутой древесины. Его производила компания Herman Miller.
Кресло MAF (Medium Arm Fiberglass) Джорджа Нельсона было создано в 1965 году. Нельсон занимал должность директора по дизайну в компании Herman Miller и сотрудничал с самыми известными дизайнерами, включая Ногучи, Имза и Бертойя. По его замыслу, ножки этой конструкции должны быть универсальными и собираться с помощью одной лишь отвертки.
Стул с дощатой спинкой Чарльза Лимберта - отличный пример движения "Искусство и ремесла", которое зародилось в XIX веке как реакция на викторианскую эпоху. Он изготовлен из мореного дуба, кожи и латуни.
Это кресло-качалка изготовлено в стиле шейкеров примерно в 1840 году. Простое, не декорированное и очень функциональное изделие типично для стиля шейкеров, который впоследствии вдохновил дизайнеров-модернистов в Америке и Скандинавии. Шейкеры рассматривали работу как поклонение, а трудолюбие привело к созданию таких предметов, как прищепки, циркулярная пила и садовые семена, упакованные в бумагу.
Компания James Beebe and Company изготовила скамью Rustic Twig Bench из чугуна около 1855 года. Этот стиль был характерен для движения живописных садов в Америке. Компания, которая произвела эту скамейку, также изготовила чугунные секции для здания Капитолия США.
Дизайн этих стульев насчитывает 200 лет, но многие из их особенностей и характеристик популярны и сегодня. Будь то модернистские и свободные или причудливые ротанговые конструкции, все они служат источником вдохновения для многих стилей домашнего декора. Возможно, у вас в доме уже есть несколько винтажных экземпляров, но если нет, то варианты этих кресел можно найти в дизайнерских магазинах по всему миру.