Современная мебель ручной работы отличается новыми технологиями изготовления
В сельской долине на севере штата Нью-Йорк стоит неприметное здание, расположенное между деревьями и дикими пастбищами, на которых живут несколько кур на свободном выгуле. Снаружи не видно, что происходит внутри: Дизайн и создание удивительной современной мебели, которая пользуется спросом от побережья до побережья.
Дизайнер мебели Питер Харрисон сочетает современные материалы со своими собственными нетрадиционными столярными техниками, создавая исключительные предметы ограниченного выпуска, в которых используются инновации его собственной разработки, такие как алюминиевые кронштейны, драпированные тросы и бетонные компоненты.
36metrov познакомился с Харрисоном на выставке Achitectural Digest Design Show 2016. Нас сразу же привлекли его работы, особенно стол Divergence Table и стол Oahu. Последний является одним из предметов его новой линии, отличающейся уникальной алюминиевой столяркой. Нам посчастливилось посетить студию Харрисона, где мы увидели его работы и поговорили с ним о процессе, его дизайне и о том, как развивалась его работа.
36metrov: Где вы черпаете вдохновение для своих работ?
Харрисон: У разных работ разное происхождение. Последняя серия появилась благодаря тому, что клиент с Гавайев попросил меня спроектировать стол, который можно было бы легко доставить на Гавайи, но не с помощью грузовых перевозок. Мне нужно было взять его с собой в полет, поэтому я должен был спроектировать что-то такое, чтобы самый длинный предмет поместился в стандартный багаж. Квартира клиента находится на высоком этаже с видом на океан, поэтому она должна была быть легкой и воздушной. Это привело меня к разработке алюминиевых кронштейнов, которые держат куски дерева. Кронштейны - это совершенно новое направление, очень необычное для меня.
У вас есть одна маленькая вещь, которая толкает вас в каком-то направлении, а затем вы следуете по касательной.
В студии есть несколько работ, которые явно являются прототипами. "Перед тем как сделать работу, я создаю макет в натуральную величину. Это позволяет мне создавать композиции совершенно по-другому. Если по пути я сталкиваюсь с новой проблемой, я могу разработать новый компонент для ее решения", - объясняет он.
36metrov: Вы известны своими уникальными столярными техниками. Как вы решили заняться этим направлением?
Харрисон: В 2003-2004 годах я смотрел на мебель, которую делал, и спрашивал себя, что меня ограничивает. Я решил, что это клей, и что если бы я мог делать это без клея, то теоретически мог бы делать это быстрее. Не нужно тратить время на сборку деталей, да и отделывать плоские детали проще... Со временем детали становились все сложнее. Столярные работы стали безумно сложными, потому что они сильно отличаются от традиционных столярных техник".
Студия Харрисона разделена на деревообрабатывающую и механическую мастерские, в обеих из которых хранится множество старинных станков, которые были отремонтированы и перепрофилированы. "Я покупаю станки с тех пор, как окончил колледж. Для меня больше станков - больше свободы творчества", - объясняет он.
Получив степень бакалавра мебельного дела в Рочестерском технологическом институте, Харрисон начал заниматься изготовлением предметов искусства и мебели, сначала в долине Гудзона в Нью-Йорке, а затем на севере штата, в окрестностях Саратога-Спрингс.
"Мне нравятся старые машины, потому что в них есть дизайн. Более новые - коробчатые. При этом машины - это средство достижения цели. Кроме того, подержанные машины дешевы и хорошо сделаны. Я восстановил три четверти станков в этой комнате".
В своем машинном зале Харрисон располагает удивительным набором инструментов, которые позволяют ему вырезать и фрезеровать детали по очень точным размерам. У него также невероятный запас оборудования.
Один из станков, который Харрисон приобрел и восстановил, - это стол для резки, который он называет очень "сладким" станком. Он был привезен с шоколадной фабрики Hershey, где изначально использовался для резки печатных материалов. Он переделал измерительные инструменты на станке, основанные на пиках, на дюймовые, которые гораздо полезнее для деревообработчика!
36metrov: Как вы решаете, какую форму примет новый дизайн?
Харрисон: Большинство моих новых проектов создаются по специальному заказу, где я могу дать волю своему воображению. Для вдохновения я обращаюсь к скульптуре, архитектуре, промышленным объектам и материалам. Иногда заказы заставляют меня двигаться в новом направлении - как клиента с Гавайев. Чаще всего мои работы развиваются вокруг идей, нанизанных друг на друга, и я стараюсь не пропускать резких поворотов, когда они собираются вместе.
Туманность на самом деле сделана из 683 тросов из нержавеющей стали, обтянутых красной резиной.