Кресло Louis Ghost Chair: Современный баланс дизайна, элегантности и функциональности
В мире дизайна может пройти несколько десятилетий, прежде чем вещь станет культовой: Но это не так для стула Louis Ghost от Филиппа Старка. Чуть более чем за десять лет он стал одним из основных предметов дизайна, и их было продано более 1,5 миллиона.
Первоначально разработанный для парижского ресторана Kong в 2002 году, стул Louis Ghost от Старка является особенным во многих отношениях. Почему именно "стул-призрак"? Инновационный дизайн позволяет имитировать статные предметы неоклассики эпохи Людовика XVI в изящной, современной форме пластикового стула. Как пишет The New York Times, "он делает Людовика XV современным; он складывается, чтобы сэкономить место для хранения; и он продается за 198 долларов". Даже если газета ошиблась с ценой, она точно указала причины привлекательности стула.
Согласно сайту modernmom.com, новый изысканный неоклассический стиль появился в период с 1774 по 1792 год, заменив тяжелые барочные стулья эпохи Людовика XIV, а также рококо времен Людовика XV. И если оригинальный неоклассический стул впишется практически в любой декор, то стул Ghost делает это не хуже, но с большей практичностью.
Прозрачный пластик конструкции Старка может осветить тесное пространство и заставить маленькую комнату казаться больше. Он также подходит для использования как на улице, так и в помещении. Прочный, но в то же время изящный, штабелируемый стул стал любимцем поклонников дизайна с момента своего появления.
Особенность стула Ghost заключается в материале и конструкции: В нем нет ни шарниров, ни креплений, ни фурнитуры. Это не просто еще один пластиковый стул. Как объясняет flavorwire.com, он изготавливается путем впрыскивания поликарбонатного пластика в форму. Поликарбонат - это пластик, который может быть переработан. Итальянский дизайнерский дом Kartell, выпустивший стул, утверждает, что эта конструкция устойчива к ударам, царапинам и атмосферным воздействиям. Даже если гладкая отделка стула будет испорчена, производитель продает средства, которые помогут устранить царапины или пятна.
Если в оригинале он был сделан из прозрачного пластика, то теперь доступен в широкой гамме непрозрачных цветов - кристальный, дымчатый, желтый, оранжевый, кристально зеленый и ледяной голубой. Те, кто хочет заявить о себе, могут приобрести более солидные версии в черном или белом глянце.
Не стоит удивляться тому, что Старк, родившийся в 1949 году, был дизайнером культового кресла Ghost. Его врожденные и забавные дизайнерские решения превратили многие обычные предметы в современных фаворитов. По данным Katrtell Los Angeles, Старк получил огромное вдохновение от своего отца, авиаконструктора. Выросший среди отцовских чертежных досок и практических проектов, Старк продолжил свои дизайнерские устремления и учился в Париже, где и остался. Старк стал известен своим вкусом и стилем и превратился в одного из самых известных и плодовитых дизайнеров современности.
Старк начал разрабатывать дизайн для Kartell в 80-х и 90-х годах. Слияние стремления компании разрабатывать экологичную, современную пластиковую мебель со стилем Старка превратилось в прекрасное партнерство. Создание кресла Louis Ghost привело к созданию целой коллекции Ghost Collection, в которую входят диван Uncle Jack, кресло Uncle Jim, кресло Victoria Ghost, кресло LouLou Ghost (для детей), кресло La Marie, табурет Charles Ghost, зеркало Francois Ghost, табурет One More с округлой спинкой, табурет One More Please с квадратной спинкой, комод Ghost Buster и стол Invisible Table.
Творчество и подход к работе Старка уникальны. В интервью журналу Achica Старк описал свой процесс:
Каждый август я приезжаю в свой дом на Форментере, который принадлежит мне уже 46 лет. Там есть ворота, а на воротах висит табличка с надписью: "Без предварительной записи не посещать". Когда я там, я работаю, работаю, работаю, работаю, днем и ночью с моей женой, и это очень скучно для нее. Я работаю один по 8-10 часов в день, особенно с июня до середины сентября, и все делается в это время. Это мой период творчества".
Старк также рассказал о своем представлении о красоте:
Для меня идея красоты не имеет четкого значения. Я не знаю, что такое прекрасное. Для меня красивое - это просто наклейка. Я думаю, что реальный способ понять, красиво что-то или нет, - это понять баланс параметров. Когда вы понимаете баланс параметров, это называется гармонией.
В стуле Ghost Chair Старк нашел феноменальный баланс: элегантность, современность, красота и функциональность.