Историческая южноафриканская ферма, восстановленная в первозданном виде с современными удобствами
Историческая ферма в западной части южноафриканского региона Клейн-Кару была спасена от разрушения и превращена в удостоенный наград комплекс. Архитекторы Saota приобрели ферму в 2016 году с целью восстановить шесть исторических строений на участке, а также четыре гектара непаханых полей, чтобы превратить их в действующую оливковую ферму. Проект настолько впечатляющий, что даже получил золотую медаль международной премии Domus Restoration and Conservation Award за "выдающиеся достижения в области реставрации, перепланировки и восстановления архитектуры и ландшафта на международном уровне".
Ферма Buffelsdrift расположена примерно в 15 км к западу от Ladismith Klein Karoo. Клейн-Кару - это потрясающая 350-километровая долина, протянувшаяся с востока на запад, от Юниондейла до Монтагу. Окруженная горами Свартберг на севере и горами Лангеберге и Оутеника на юге, долина имеет ширину всего от 40 до 60 километров. Шесть исторических кейп-голландских строений, построенных в середине 1800-х годов, были возведены с использованием метода насыпанной земли, который, по словам архитекторов, несколько отличается от более известного метода высушенного на солнце кирпича.
"Этот метод строительства, повсеместно использовавшийся голландскими поселенцами, трекбёрами и более поздними вортреккерами, требует источника глинистой земли, в которую добавляется "хорошая пропорция" песка и гравия, возможно, соломы или навоза, объединенных в яме, и все это протаптывается воловьими копытами в пролете", - пишет историк архитектуры Роджер К. Фишер, почетный профессор архитектуры Университета Претории, цитируя книгу Уильяма Джона Бурчелла "Путешествия во внутренние районы Южной Африки" (Travels In The Interior Of Southern Africa). Фишер посетил Баффелсдрифт и написал неопубликованный отчет о своих наблюдениях, Buffelsdrift - An Anatomy of a Vernacular , в котором он подробно описывает аспекты его строительства и истории.
Хотя здания были в хорошем состоянии, на главном доме были видны следы ремонта 1970-х годов, которые пришлось удалить. На самом деле, за эти годы здания были заново покрыты различными видами штукатурки. После того как все это было удалено, архитекторы оценили состояние глинобитных конструкций и устранили все структурные повреждения с помощью глины, собранной с дамбы для орошения сухой земли, которая, очевидно, также была первоначальным источником глины для зданий. Они также заново оштукатурили строения известью и песком, как это было традиционно.
Рядом со стеной плотины на участке была построена новая насосная станция. Его дизайн и строительство представляли собой эксперимент в области современной архитектуры с использованием тех же материалов и техник, что и в зданиях культурного наследия, включая стены, выложенные из глины или "коба", а также кирпичные сводчатые крыши. Ландшафтный дизайн вокруг дома был выполнен в виде серии низких террас.
Наиболее декоративным, как ни странно, является центральный фронтон холь-бол (вогнуто-выпуклый) Т-образного крыла, где расположена кухня, с его круглым завершением и струнным нижним аккордом, для которого Ганс Франсен придумал термин "фронтон принца Альфреда". В основополагающем исследовании Франсена "Старые здания Кейпа" упоминаются "три старых здания... все с торцевыми фронтонами типа "Принц Альберт" (голбол с горизонтальными струнами)". По его словам, главная усадьба Т-образной формы "имеет массивные чердачные ступени по бокам и оригинальные полые крыши".
Историк Фишер говорит, что умозрительное прочтение архитектурного облика зданий привело его к подозрению, что дом "первоначально был простым длинным домиком с соломенными крышами", который впоследствии был пристроен. Флигели, которые, вероятно, появились раньше дома, имеют "более простые рудиментарные фронтоны с ... полукруглыми пинаклями", а "основная часть усадьбы похожа, но более изысканна".
Главный дом на этой части фермы датируется 1852 годом. Над дверью выбиты дата и инициалы IWDV, Isak Wilhelm van der Vyver. Семья Ван дер Вивер была связана с Баффеслдрифтом еще в 1768 году, когда они впервые арендовали ферму. Это "согласуется с деревянной отделкой с гипсовым обрамлением (хотя половинчатая входная дверь с маленькой фрамугой и рифленым и зубчатым антаблементом выглядит гораздо старше)".
Франсен также обращает внимание на необычную ставню на фрамуге. Дополнительные исследования показали, что замок на входной двери был французским, относящимся к 1700-м годам, поэтому он был отреставрирован специалистом в Паарле. В различных статьях, которые появлялись в прессе на протяжении многих лет, когда ферма меняла владельцев, отмечалось, что оригинальные двери и шкафы из вонючего дерева в главном доме остались нетронутыми.
Лицензии на выпас скота на этой земле датируются серединой 1700-х годов, и очевидно, что здесь велось сельское хозяйство до 1800-х годов. Первоначальная круглая ферма с годами была разделена на более мелкие части. Кстати, именно в 1852 году был провозглашен Ладисмит, что дало толчок росту и развитию этой местности. В долине выращивали фруктовые деревья, виноград и другие культуры, но к концу 1800-х и началу XX века от них отказались в пользу страусоводства, которое принесло большое процветание в результате международного бума страусиных перьев. Крах моды на страусиные перья, войны и засуха привели к экономическому опустошению, и некогда процветающая долина была в значительной степени заброшена. Сейчас в долине выращивают оливки.
Передняя часть главного дома состоит из центральной гостиной со спальнями по бокам. Т-образная секция включала в себя столовую. Если в передней части дома балки и потолки были сделаны из желтого дерева, то в Т-образной части стропила были обнажены. В одном из колен Т-образного сечения из высушенного кирпича была сделана пристройка с камином, которая использовалась в качестве кухни.
Внутри дома пол был в плохом состоянии, поэтому его заменили досками из тополя, привезенными из Восточной Капской провинции. Оригинальные потолки из желтого дерева были отшлифованы. Когда-то в прошлом крыша была покрыта гофрированными металлическими листами, и их сняли. Специалист по традиционным методам строительства отремонтировал конструкцию крыши из тополиных жердей, сохранив все оригинальные крепления на дюбелях. В завершение крыша была покрыта местным тростником "декриет" - тростником, выращенным на мысе.
После этого в доме появились современная кухня и ванные комнаты, что позволило применить адаптивный подход к сохранению здания.
Каменный пол в деревенском стиле хорошо виден на этой кухне, которая сосредоточена вокруг острова из терраццо и прикрепленного к нему деревянного обеденного стола. Грубоватый вид стола помогает объединить контрастные материалы в пространстве с оригинальными элементами, включая оконные рамы. Современные стулья, которые визуально кажутся массивными, идеально подходят для гибридного интерьера.
Традиционные черты, такие как дерево и оштукатуренные стены, доминируют в спальне, в то время как мебель добавляет современную эстетику и подчеркивает непринужденный характер пространства. Нейтральная палитра вполне уместна, а постельное белье цвета морской волны и ковер ручной работы добавляют достаточно цвета, чтобы сделать пространство ярче.
Из того же прочного дерева, что и обеденный стол, выполнен туалетный столик в туалетной комнате. Простой дизайн идеально сочетается с каменной раковиной. Образ дополняют натуральные аксессуары и золотая голова барана - кивок в сторону животноводства.
В другом здании кухня построена аналогичным образом, а пол имеет еще более деревенский вид. Природная атмосфера усиливается благодаря дверям, которые полностью открываются на задний двор с террасой, впуская свежий воздух и обилие естественного света. Несмотря на уместную деревенскую атмосферу, эта кухня больше тяготеет к современности благодаря выбору табуретов, а также уникальной деревянной конструкции, отделяющей лестничную клетку от кухонной зоны.
Пристроенное жилое пространство также выходит на улицу, на этот раз с видом на фруктовые сады за окном.
Выполненная в той же цветовой палитре и стиле, что и спальни в других зданиях, спальня-лофт имеет открытый, воздушный характер и достаточно велика для просторной зоны отдыха. Пристроенная ванная комната построена с использованием того же терраццо и штукатурки. Тщеславие сделано из прочного дерева, но с более изысканной отделкой. Она также примыкает к стене с тремя впечатляющими высокими окнами, из которых открывается вид на обширные фруктовые сады. Уникальный дизайн потолка включает в себя минималистичные точечные светильники, которые обеспечивают хорошее освещение и не отвлекают от вида.